Advertisement
02.07.2007 | Красота спасет мир
(10 проголосовавших)

Красивая грудь! Часть 2

Начало (Часть 1)

Возрожденная грудь

Однако уже со второй половины XIV века грудь вновь начинает отвоевывать свое «место под солнцем». Эпоха Возрождения, в попытке подражать античности, начинает воспевать красоту человеческого тела – в первую очередь, его жизненную силу. Астеничные грудки средневековой красавицы теперь не в моде. В цене оформившаяся грудь зрелой женщины, желательно познавшей радость материнства, но при этом не дряблая. Хотя, конечно, по нынешним "силиконовым" временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными. Одним из канонов красоты являлась и белизна персей. "У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками" - так воспевал свою даму Ганс Сакс.

Одежда дворянок обзаводится смелыми декольте и, поднимающими грудь, корсетами и лифами. Конечно, были и определенные ограничения. Обычно слишком большое декольте позволялось носить молодым незамужним девушкам (так сказать, для привлечения женихов), у замужних оно было поскромнее, а вдовам положено было закрывать грудь полностью (правда ненадолго – всего лишь на неделю траура). Английская королева Елизавета I нередко показывалась с обнаженной грудью, как свидетельством своей девственности. То же и с изображениями груди. Полную «обнаженку» сначала разрешалось рисовать лишь на античные сюжеты. "Уместной" обнаженная грудь считалась и у кормящей Девы Марии. Это привело к тому, что картины заполонили Дианы, Венеры и Мадонны (вид груди последней вряд ли вызывала у зрителя набожные чувства), в которых современники узнавали вполне конкретных красавиц, зачастую жен и любовниц привилегированных особ. Появляются и фонтаны, где струи воды били прямо из грудей женских скульптур.

Демонстрация груди становится одним из основных приемов привлечения к себе внимания. Так, например, в Венеции обычай требовал, чтобы дворянки переходили улицу, прикрывши лицо маской или шалью. На почти вываливающуюся из декольте грудь это не распространялось! Екатерина Медичи даже ввела в моду платье с двумя вырезами для "Венериных холмов". А как только не называли женскую грудь поэты и писатели – "двумя сахарными головами", "поднимающимися копьями", "хорошенькими шариками с розовыми ягодками"... В ходу было выражение: "Женская грудь – это первая победа юноши, ежедневная пища мужчины и последнее утешение старика…" Те, кому с объемом груди не повезло, набивали свои корсажи ватой.

Среди европейских стран особняком стояла Испания, где еще властвовал суровый католицизм. Здесь корсет не выделял грудь, а напротив, ужимал ее до почти нулевых размеров, а девочкам для достижения этого идеала клали на грудь свинцовые плиты. О декольте не могло быть и речи. Даже шея обязательно пряталась за огромным воротником. Правда контуры груди таки обозначались с помощью двух полукружий жемчужных нитей поверх гладкого лифа.


Image
Жан Фуке изобазил Агнессу Сорель - фаворитку короля Франции Карла VII - в образе Мадонны.

Image
А Франсуа Клуэ изобразил Диану Пуатье - любовницу короля Генриха II - одну из самых знаменитых женщин французского Ренессанса.

Image
Ну а П. Рубенс обожал пышные формы и обрел их в своей жене Елене Фурмент, которую изображает на многих картинах с неизменно оголенной грудью.

Галантная грудь

В течении XVI века грудь то открывалась, то скрывалась в пышных и чопорных одеяниях эпохи барокко. С приходом эпохи рококо и, так называемой, галантной моды грудь вновь становится центром внимания и самой эротически привлекательной частью тела. Теперь стало модным не просто ее обнажать, а обнажать кокетливо, с намеком. Ведь XVIII век – это век изысканной любовной игры и эротического культа, век искусственной красоты, разработавший полный арсенал методов соблазнения. Чтобы сделать грудь выше и краше, применялись всевозможные средства – уже упоминаемые корсеты, лифы и вошедшие в обиход каблуки, которые позволяли женщине еще явственней выпячивать свои "белоснежные яблоки". Соски грудей ("глаза тела") нередко подкрашивались (как красят губы), ведь розовеющий затвердевший сосок всегда был символом сексуального возбуждения.

Декольте (даже самые смелые) теперь носили не только на придворных мероприятиях, но и посещая церковь. Особую популярность также приобрел легкий платок, который накидывали на плечи, а при удобном случае сбрасывали, обнажая откровенный вырез на груди.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что "легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце". Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. Известна история о трех англичанках, ходивших по лондонским улицам совершенно "топлесс". Так вот, народ собирался вокруг красавиц не с целью заклеймить бесстыдниц, а чтобы обсудить, чья грудь лучше. Так как груди их были красивы каждая по-своему, спор так ничем и не закончился.

Впрочем, полностью грудь обнажали редко, ведь не у всех она обладала от природы теми качествами, которые давали корсет, пудра и подкладки. Возникают и первые накладные груди, которые делали из воска и обтягивали кожей. Пишут, что даже механизм придумали, заставляющий эту грудь вздыматься и опускаться. Тогда же в среде дворянства становится правилом нанимать для своих детей кормилиц, чтобы перси прекрасных дам не теряли своей формы.

Великая Французская революция грудь не "отменила", она только избавила женщин от гнета корсетов. Во времена Наполеона Бонапарта и стиля ампир начинается так называемая "голая мода", когда одеяние состояло только из воздушного просторного платья и разнообразных шарфов и шалей. Скрыв живот, такое платье не переставало подчеркивать грудь, учитывая, что теперь под эту самую грудь сместилась линия талии.

Image
Если верить братьям Гонкурам в конкурсе на самую лучшую грудь, который проходил в Версале, победила королева Франции Мария Антуанетта. Еще бы…

Image
На картине О. Фрагонара «Урок музыки» направление взгляда учителя более, чем красноречиво.

Image
Портрет мадам Рекамье - одной из известнейших светских красавиц эпохи «голой моды».
 


 
Сергей Курий


Advertisement
Комментарии
жуля
| 18.10.2009 14:01:26
э....
sexboy
| 13.12.2009 16:17:21
uy blyaaa,,,dayte mne vse qrudi)))
Анонимно
| 25.05.2010 10:05:31
MarishkA
| 06.10.2010 16:06:58
никто
| 09.12.2010 10:15:25
Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.