Advertisement
06.12.2010 | Скоро Новый год!
(13 проголосовавших)

Как навести порядок после вечеринки

ImageНа днях у нас с друзьями была предновогодняя вечеринка, причём я была хозяйкой этого мероприятия. И в который раз убедилась: если не продумать схему наведения чистоты заранее, весь следующий день после праздника будет проходить под знаком «генеральная уборка». Ибо после шумной многолюдной вечеринки «не генеральной» уборкой не обойтись.

Итак, утром следующего дня я увидела: по углам гостиной расставлены-разбросаны бутылки из-под напитков, на столе – тарелки и чашки (хорошо, что хоть салаты и закуски убрали в холодильник), на кухне – гора грязной посуды, на полу – крошки… И масштаб хаоса не способствует улучшению настроения. Но вместо того, чтобы пугаться, надо приступать к уборке. И побыстрее!

Теперь я знаю, что соблюдение простых правил сделает наведение чистоты несложным и даже приятным.

Во-первых, уберите весь крупный мусор: возьмите большие пакеты и пройдитесь по дому, собирая всё, что надо выкинуть. Проводить рейд лучше в резиновых перчатках, чтобы ежеминутно не бегать мыть руки.

Теперь можно приступить к мытью посуды. Если есть посудомоечная машина – замечательно, с ней проще. Но можно справиться и по старинке. Соберите однотипную посуду (например, тарелки или чашки) и, кладя их в раковину, счищайте в пакет все крупные остатки еды (так и фильтр раковины меньше забиваться будет, и посудомоечная машина отмоет посуду без погрешностей). Мойте тарелки и дорогие бокалы разными губками: жир от пищи скапливается в губке, и на прозрачной посуде могут оставаться разводы. Обязательно дайте столовым приборам возможность полежать в мыльной воде: после этого они лучше отмоются (так как засохшая пища с трудом вымывается из пространства между зубчиков вилок и углублений ложек).  

Когда часть посуды помыта, а часть отмокает, можно заняться полом. Раньше делать это нерационально: транспортировка посуды на кухню всегда сопровождается падением на пол крошек и другого мусора. Пропылесосьте, проверьте, не остались ли где-нибудь жирные или липкие пятна: со временем их удалить будет всё сложнее, особенно с паркета, который впитывает жир и краску.


После этого с чистой совестью можно заняться стиркой: не откладывая в долгий ящик постирайте скатерть, тканевые салфетки (если таковые использовались), кухонные полотенца. Опять-таки, чем быстрее Вы это сделаете, тем больше вероятность, что пятна исчезнут бесследно.

Домойте оставшуюся посуду, в том числе и кастрюли-сковородки, про которые в этот момент очень хочется забыть (во всяком случае, мне).

 Теперь настало время общей уборки. Пройдитесь по квартире и расставьте все вещи на их законные места. Заодно доделайте то, что давно собирались сделать (типа «повешения» картины или перестановки безделушек).

А вот теперь с чистой совестью можно идти выносить мусор. Весь-весь-весь!

Хитрости, которые в будущем помогут быстрее наводить порядок

В следующий раз, организуя вечеринку, я постараюсь облегчить себе жизнь с помощью небольших хитростей. Надеюсь, помогут они и Вам.

  1. Одноразовая скатерть. Удобно и не жалко, тем более, что есть очень красивые экземпляры.
  2. Одноразовая посуда (если повод позволяет).
  3. Большое количество бумажных салфеток и бумажных полотенец в разных частях стола и квартиры в целом (ведь никогда не знаешь, куда с бокалом вина пойдёт нетрезвый гость).
  4. На столе – две-три тарелки для мусора.
  5. Пакеты для мусора около стола: пустые бутылки и просто мусор будут класть сразу туда. Ваша задача – оставить пакеты в стратегически верных местах.
  6. Если посуда стеклянная, при переходе к чаю сразу поставьте тарелки и столовые приборы в раковину отмокать.
  7. В процессе вечера не ленитесь время от времени менять тарелки гостей или забирать с тарелок косточки и прочий мусор. Вот увидите: стол будет смотреться намного изысканнее и опрятней.
  8. Заранее освободите место рядом со столом: многие неприятности происходят из-за тесноты или неудачно расставленной мебели.
  9. Уберите подальше от стола всё хрупкое и ценное: весёлые вечеринки часто сопровождаются размахиваниями руками и танцами, из-за чего могут пострадать фарфоровые безделушки и прочие милые сердцу украшения.
  10. Если празднование будет проходить в той же комнате, где стоит Ваша кровать, уберите с неё одеяло и подушки: если на одеяло что-то прольют, спать придётся под мокрым. А вот на мокрый матрас без проблем можно постелить полотенце – и всё будет ок.
  11. Если есть возможность, в течение вечера небольшими партиями мойте посуду и столовые приборы (особенно если есть посудомоечная машина). Пять минут найти на это можно, зато после приёма гостей горы немытой посуды попросту не будет.
  12. Заранее проинспектируйте холодильник и позаботьтесь, чтобы в нём было много свободного пространства: не придётся лихорадочно распихивать недоеденные салаты и остывшее горячее – всем хватит места.
  13. Не стесняйтесь обращаться к друзьям за помощью: вместе наводить порядок и быстрее, и веселее.

Ну и, наконец, просто получайте удовольствие от осознания того, что Вы хозяйка этого замечательного праздника. Как Вы захотите – так, в конечном итоге, и будет. И наведение порядка – это не наказание, а часть игры под названием «моя супервечеринка».

Елена Прушинская


Комментарии
Хозяйственная
| 06.12.2010 22:57:13
Банально Хотя главная мысль верна: лучше понемножку и часто, чем потом
одной и всё долго
Zoe
| 09.12.2010 14:53:47
Советы понравились, спасибо! Простенько, но действенно )
Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.