Advertisement
12.10.2010 | Психология
(19 проголосовавших)

Чайлдфри

ImageСвобода передвижения, свобода вероисповедания, свобода слова… В последние годы всё чаще говорят о новом виде свободы: свободе от детей, или о чайлдфри.

Чайлдфри, или добровольная бездетность, – набирающее популярность течение, в котором люди сознательно не хотят становиться родителями (вплоть до стерилизации). Причин и официальных поводов много: нежелание менять привычный уклад жизни, страх потерять возможность отдыхать и путешествовать, стремление заниматься только любимым делом, чему дети могут помешать… Сюда же добавляют заботу об экологии (мол, меньше людей загрязнять природу будут), рассуждения о перенаселённости планеты, идею о тупике развития человечества, размышления о миллионах голодающих детей (зачем же ещё рожать новых?) Основная же причина, по которой люди становятся чайлдфри (во всяком случае, более 95 % чайлдфри на территории России говорят об этом) – это стремление сохранить свободу: свободу от быта, от детского сада, от головной боли о будущем своего отпрыска и т.п.

Однако если уж говорить о свободе, то нельзя не заметить: всё, что было перечислено, это внешние проявления свободы, в то время как о главном – свободе внутренней – не упоминалось. А внутренняя свобода зависит, как известно, вовсе не от внешних условий.


Приходит на ум пословица, рекомендующая не сердиться на зеркало , в котором отражается несимпатичное нам лицо: ведь дело не в зеркале. Так и здесь: возможно, не ребёнок ограничивает наши свободы и возможности, а мы сами. Мы сами строим такую жизнь, какую хотим, и быть богатым, красивым, успешным, творческим (каким угодно!) можно и без ребёнка, и с детьми.

Нельзя не согласиться с тем, что после рождения ребёнка на человека «сваливаются» и дополнительная ответственность, и некие ограничения, сложности. Это правила игры – игры «я родитель», и с этими правилами нужно считаться. Однако насколько долго эти правила будут действовать, зависит только от нас самих. Тот, кто не мыслит свою жизнь без путешествий, берёт с собой и двухмесячного малыша и получает удовольствие от поездок. Тот, кто реализует себя в любимой работе, изыскивает возможности работать даже с грудным ребёнком (в этом помогают фриланс, внештатная работа, няни, частные ясли). Интимная жизнь может стать ярче, если этого захотеть и к этому стремиться. Для того, чтобы учиться, самое главное – это желание (известно каждому со школы). Есть миллионы примеров того, как люди с детьми достигали успехов, и есть ещё больше примеров того, как люди без детей не достигали ничего. Да, с ребёнком сложнее, потому что много времени и сил «инвестируется» в общение и уход, зато есть огромный стимул к развитию, самосовершенствованию, к использованию каждой свободной минутки. Ребёнок учит самоорганизации, без которой мало что в жизни может получиться, и способствует исцелению от лени (той, которая мать всех пороков).

Каждый имеет право на своё мнение, и мнение добровольно бездетных людей имеет право на существование, однако не уверена, что жизнь без детей намного лучше жизни с ними. Быть отцом или матерью – это тоже удовольствие (хотя бы в качестве «привета от предков» – базовых стремлений и рефлексов человека). Другое дело, что кто-то не может позволить себе получать от материнства или отцовства удовольствие в силу психологических травм и комплексов, но сами дети тут ни при чём. Не ратую за то, чтобы всех чайлдфри «направить на путь истинный» и убедить нарожать кучу ребятишек, но обращаю внимание на то, что на детей проще всего свалить неудачи в личной жизни, топтание на одной и той же ступеньке карьерной лестницы, погружение в рутину,  «приобретение» нескольких дополнительных килограммов, мимических морщин и поводов для брюзжания . Мы сами выбираем, какими становимся, и, например, если говорить о красоте и стройности, очень сомневаюсь, что людям без детей удаётся обманывать время и сохранять вечную молодость. Мы сами выбираем богатство или бедность, болезнь или здравие, счастливое супружество или одиночество. И сколько есть примеров, когда женщины с детьми находили своё личное счастье, в то время как другие красавицы, не обременённые ребёнком, проходили весь жизненный путь в гордом одиночестве.

Мы можем быть красивы, активны, успешны, сексуальны, умны и креативны как с детьми, так и без них. И мне кажется, что ребёнок мешает воплощению мечты в жизнь лишь в том случае, когда мы сами не очень-то верим в то, что эта мечта осуществима.  

Елена Прушинская
Advertisement
Комментарии
Лисуня
| 25.10.2010 17:45:45
Интересная статья! Иногда, когда мой шестилетний сын меня особенно
"достанет", я думаю, как хорошо было мне без него! Но чаще я думаю о
том, что он моё счастье!
Но, с другой стороны, больше детей мы с мужем не
хотим по всем тем причинам, по которым их не хотят чайлдфри.
Андрей
| 25.10.2010 20:34:47
Прошу прощения не хочу задевать ничьих чувств, но дети не такое ужж благо. Не
для всех вовсяком случае. Сестра с мужем развелась после рождения ребенка нервы
не выдержали. Теперь одинокая и с ребенком. И для пацана расти без отца плохо.
Лучше бы вообще ничего не было.
Мне без детей хорошо и я этого не скрываю. Может
с годами поменяю мнение но пока категорически не хочу детей. зачем, если я не
могу дать им достаточно денег,любви и заботы? Любви-то ведь к ним особой нет
пока.
Зинаида Ивановна
| 25.10.2010 22:34:22
Андрей, Вы только вслушайтесь в свои слова: "Любви-то ведь к ним особой нет
пока". А как она появится, эта любовь, с таким отношением?! Ради чего тогда
Вы живёте? Эгоистичная позиция.
Хуже всего, что Вы пропагандируете бездетность
как норму. Мол, без детей легче и веселей. Но это путь в бездну. И в старости
людям без детей очень-очень одиноко.
Злюбочка
| 26.10.2010 18:19:20
Я пока студентка, но мы с парнем уже планируем будущее. И в нем есть место для
троих детишек. Андрей, я думаю, что у Вас было не совсем сщастливое детство, раз
Вы так пишете.javascript:JOSC_emoticon("") Дети-это цветы жизни.
Какой же Вы мужчина, если у Вас нет стремления продлять свой род. Извините, но
из Ваших слов видно, что Вы
неполноценны...javascript:JOSC_emoticon("")
Андрей
| 26.10.2010 20:16:48
Быть полноценным - значит полжизни посвящать детям деньги в них вкладывать, силы
отдавать отказывать себе в развлечениях. А потом они вырастают и уходят а если
не уходят то ещё хуже. Ради этого жить?!!! Стакан воды в старости лучше путь
любимая женщина подаёт или сиделка. Это даже негуманно по отношению к детям
заставлять их заботиться о стариках. Так зачем всо это затевать?
кому-то они в
радость но не мне.
Андрей
| 26.10.2010 20:18:41
ПОлноценная блин жизнь в пелёнках и с колясками. Вы бабы чудные сами плачетесь
что 3 года нужно с дитём сидеть и на работу не берут так как болеет часто. Зато
счастье это. Тогда молчали бы и рожали по 7-10 как в старину. или счастья в 1
экземпляре достаточно?
Это я к тому что ваши рассуждения нелогичны.
Злюбочка
| 27.10.2010 13:34:57
Плачут женщины только от того, что такие как Вы, Андрей, не хотите им помогать.
Да, я с Вами согласна, у ребенка должны быть оба родителя. Но быть отцом-это не
сидеть у телика.javascript:JOSC_emoticon("") В старости Вам поднесет
стакан любимая женщина? Природа подталкнет любую женщину к рождению ребенка! Это
инстинкт!!! Какая женщина захочит жить без детей? Ну год-два-три, а потом все.
Вы потеряете её!
Андрей
| 28.10.2010 11:05:40
Ну так уж и всё Моя девушка строит карьеру, она прогрессивна и успешна.
Для неё сидеть в декрете 3 года это смерть карьере и всему достигнутому Есть
конечно няни, но смысл тогда какой всё равно ребёнка будет воспитывать чужая
тётя а мы будем спонсировать всё это хозяйство
Потом может и передумаю, но пока
однозначно молодость одна и жизнь одна и чего в этой жизни видели те, кто родил
лет в 18-20 Только несостоятельность и нищету. И никакого саморазвития (видел я
как энтузиасты совмещают работу или учёбу и детей - тихий ужас. всё только для
галочки и работа и учёбы и ребёнок). Я не хочу для галочки и не буду!
Но
это моё личное мнение
Злюбочка
| 28.10.2010 13:48:24
У каждого свое мнение. Сейчас вам некогда, а потом, когда захочется уже не
сможете. Много подобных случаев. Конечно, карьера на первом месте, но семья тоже
нужна. Есть такая народная мудрость: семья-это когда кроме двух любящих есть
минимум двое детей. Очень жаль будет в старости не радоваться внукам, а в
зрелости успехам детей. Я Вас не переубеждаю. Но помните родить ребенка-это не
так просто и когда-нибудь детородный возраст закончится...
Ася
| 01.11.2010 12:50:53
вот вы мягко говоря осуждаете Андрея обвиняете его в эгоизме, говорите в
старости одиноко будет... а мне думается что наивысшая степень эгоизма считать,
что ребёнок обязан будет развекать вас в старости и стаканы с водой таскать!!!
Женщины в подавляющем большинстве рожают ребёнка для себя и не надо сейчас
доказывать с пеной у рта что это не так, кто-то ещё хуже, хотя тоже не признаёт
этого, чтобы удержать мужчину. А про детство не согласна.. моё детство было не
безоблочное, но всё же счастливое, а детей желания иметь нет ни
малейшего.Вообщем каждому своё
Андрей
| 02.11.2010 15:59:10
Вот уже и единомышленницы у меня появились! И среди женщин

Некоторые родительницы хотят чтобы их дети прожили жизнь так как не удалось им
самим. Хотела мамашка стать музыкантшей а стала продавцом так она дочь мучает
скрипкой чтоб хоть та стала музыкантшей. Хотя девчонке прямая дорога в
экономисты. И ваще как не погляжу все на детях самоутверждаются. Моя точка
зрения даже гуманна получается.
Лизавета
| 02.11.2010 21:38:57
Мамаши мамашам рознь. И нет идеальных мам, как нет идеальных людей (в принципе).
Главное, что есть желание развивать своего ребёнка, помогать ему найти своё
призвание. От ошибок никто не застрахован, и за ошибки нельзя винить человека.

И ещё неизвестно, что было бы, если бы та девочка из примера ходила не в
музыкальную школу, а, например, на тусовки с наркотиками.
Андрей, очень грустно:
в стране демографический кризис, нишу заполняют иностранные граждане, а тут свои
мужики мало того что спиваются, так ещё и просто детей не хотят!
Joker
| 17.06.2012 12:58:52
Идиотская статья. "Считаю", "не уверена", "очень
сомневаюсь"... Автор, что вы с такими фразочками делаете в разделе
"психология"? Если вы психолог, то должны оценивать тему объективно, а
не через призму из собственных тараканов. А если нет, то место этой
"статье" - в вашем личном блоге, но уж никак не на сайте.
И комменты под
стать, что уж там... Набежали клуши и напали всем курятником на бедного Андрея.
Что за идиотское стремление поучать людей, как надо жить? У каждого свое мнение
и свой выбор, и если для вас "детиэтощястье", то и занимайтесь ими, и не
лезьте к тем, у кого другие понятия о счастье!
Джо
| 17.06.2012 13:37:59
Статья написана необъективно и вообще глупая. Зачем вообще копаться в причинах
неделания иметь детей? Большинство ЧФ не хотят детей просто так. Что плохого?
Тупые быдломамашки идут лесом.
Ps
| 17.06.2012 13:44:39
Что вы на Андрея набросились? Ну хочется человеку для себя жить, _для_себя_, —
что в этом такого? 70 лет учили жить для других, забыв про себя и поставив себя
на последнее место в СВОЕЙ же жизни; может, хватит?
Елена
| 17.06.2012 13:55:29
Андрей, я тоже ваша единомышленница. Не вижу ничего плохого в том, чтобы жить
так, как считаешь нужным. Хочешь детей - рожай детей, не хочешь - не рожай. Это
личное дело каждого, и осуждать чей-то личный выбор может только тот, кто сам
свой выбор сделал под давлением окружающих.
Елена
| 17.06.2012 13:59:32
Лизавете.
И что - все вокруг обязаны решать демографические проблемы страны?
Если оно лично вам надо - решайте на здоровье, становитесь матерью-героиней. А
мы посмотрим, как замечательно будет вас поддерживать это самое государство, чьи
проблемы вы так хотите решить за счет своего здоровья и своих жизненных сил.
Вперед и с песнями, это ВАШ выбор. Только других не надо агитировать.
Тася
| 17.06.2012 14:06:26
Непонятно, что эта "статья" делает в разделе
"психология".

Моему ребёнку полгода. И чем старше она становится, тем
больше я понимаю чайлд-фри. На инстинктах далеко не уедешь, а смысла в том,
чтобы иметь ребёнка, я не вижу. Я её наверное даже люблю, но всё равно жалею,
что поддалась на вездесущее "у каждой женщины должен быть ребёнок". Ну
есть он у меня, и что? Ограничение свободы. Да, "изменить привычный стиль
жизни, чтобы туда вписался ребёнок" можно, но где вы тут свободу видите?
Лишняя статья расходов в бюджете на 18 лет. Минус сколько-то там часов в день на
покормить-помыть-поиграть, лишние 7 кило, когда надо куда-то срочно поехать и
необходимость каждый раз договариваться, кто посидит с ребёнком, чтобы я могла
встретиться с друзьями. И тупые овуляшки и яжематери, которые считают, что если
у меня есть ребёнок, то у меня такое же разжижение мозгов как у них, и я с
радостью буду общаться с ними на темы, о которых я тут писать не буду, на
случай, если кто-то это за едой читает.
Наталья
| 17.06.2012 14:31:40
Не люблю детей. К чертям это "щщщастье".
Анонимно
| 17.06.2012 19:45:35
Полина
| 17.06.2012 19:48:13
Не люблю детей. И даже собственная дочь вызывает раздражение и негатив. Но
по-человечески понимаю, что не имею права портить жизнь человеку, который
зависит от меня и которого я родила по собственной воле (хоть, как и у многих,
это было "веление разума", а не сердца). Хожу к психологу, учусь
сосуществованию с дочерью.
Хочется пожелать всем, кто собирается зачинать
ребёнка: подумайте, действительно ли вы хотите ребёнка, или это давят
родственники, мнимые обязанности (кому только?!) или ложные представления о
мироздании...
Григорий Туманов
| 17.06.2012 22:24:41
Раньше я думал, что не люблю детёнышей приматов, в том числе так называемых
"гомо сапиенсов". а раз не люблю, то и не буду их заводить никогда.
Посмотрев фильм "Люди в чёрном", я понял, что во Вселенной существуют и
более отвратительные виды жизни... Это так, к слову...Не вижу ничего приятного в
том, чтобы растить и воспитывать того, кого терпеть не можешь...Не любовь к
своему виду считаю нормой в эпоху перенаселения. Кошки и собаки - вот мои дети.
И меня это вполне устраивает. И то, что кто-то нас, чайлдфри, осуждает, меня
абсолютно не колышет.
Нероли
| 18.06.2012 01:04:45
Полностью согласна насчет внутренней свободы - этого не отнимешь. Но детей не
хочу. Совсем не радует перспектива несколько часов корячиться в родовом кресле
на виду у толпы посторонних мужиков. И не важно что они врачи - в
акушеры-гинекологи идут только больные извращенцы.
KEA
| 18.06.2012 01:55:49
Я не люблю детей, не хочу их, не хочу взваливать на себя такую ответственность,
не хочу полжизни отдавать кому-то. Да, все ЧФ знают, что это эгоистично. Никто
это не отрицает. Почему кто-то берется рассуждать на эту тему? Мы не
пропагандируем бездетность, просто имеем право на выбор, который, собственно, и
делаем. Если кто-то хочет плодиться и размножаться - пожалуйста. Вам никто не
мешает. Но если вы, уважаемые детолюбители, чего-то не понимаете, то осуждать
это не стоит.
З.Ы. чтобы не было потом комментариев типа "у вас было
несчастливое детство". У меня было замечательное детство. Многие бы
позавидовали. Родители потрясающие люди.
Гостья
| 28.02.2013 21:02:00
Да кто сказал,что дети это плохо?Что ЧФ их терпеть не могут,и т.д?Очень многие
ЧФ трогательно заботятся о крестниках или племянниках,становятся педагогами и
даже,представьте,неонатологами.Все подозрения в детских комплексах и взрослом
эгоизме-невероятнейшая бредятина.С тем же успехом можно утверждать,что неприятие
ЧФ-убеждений самая обыкновенная зависть тех,кто свободу необратимо утратил.Да,ЧФ
подчас агрессивно отстаивают идеалы,но как и всякое меньшинство,подвергающееся
давлению.Стоит просто развернуть ситуацию наоборот и представить желающего
обзавестись детьми в мире бездетных,пропитанном моралью неприятия
деторождения.Не нравится?Все мы любим розы,и при всей любви не выращиваем их
дома или на даче в обязательном порядке и не мучаем природу в попытках привить
розы в вечной мерзлоте.С "цветами жизни"та же история.Такой же
сознательный выбор.
Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.