Advertisement
24.04.2009 | Мать и дитя
(19 проголосовавших)

Загадки для детей

Image«Без лица в личине»

Что это? Догадались? Конечно же, это загадка, один из таинственных и задорных жанров фольклора. Мудрый и внимательный, народ не скупился на меткие и красочные вопросы обо всем на свете. Вы хотите развить речь ребенка ? Вы хотите  научить его думать? Вам поможет загадка.

Разгадывать загадки полезно

Ненавязчиво загадки развивают у ребенка способность не только слушать, но и слышать. «Слышать» - значит представлять себе внутренний образ высказывания. Чтобы «услышать» суть вопроса «Кто на своей голове лес носит?» (Лось), необходимо представить себе «кого-то живого» (ведь спрашивают не «что», а «кто»); голову этого «кого-то»; и лес на этой голове. Только после того, как вопрос услышан, можно думать над его ответом. Учите детей представлять загадку, чтобы слова не звучали безжизненно, а имели смысл. Умение слышать нелишне для любого взрослого.

Загадки развивают воображение и образное мышление детей. Чтобы понять, что загадка «На зеленом шнурочке белые звоночки» описывает ландыш, ребенок должен расшифровать художественный образ. Перенос свойств одного предмета на другой по сходству называется метафорой – это основной прием художественной речи. Ребенок с детства учится понимать образную речь .

Дети учатся видеть в обычных вещах – необычное. Посмотрите, как в загадке описывается всем известный карандаш.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

Оказывается, у худенького серенького молодца карандашика есть деревянная рубашка, а зовут его задорно – Ивашка!

Народная загадка всегда ритмична. Ребенок овладевает выразительной ритмикой языка.  Самыми показательными в этом плане являются загадки, отгадка которых подсказывается рифмой. Например,

Я зеленая квакушка,

А зовут меня ….

Стихи не только легко могут запомниться малышу, но и помогут ему начать складывать собственные вирши.  

Как работать с загадками?

Приведем лишь три примера того, как надо учить разгадывать загадки.

Разгадывать загадки следует учить постепенно. Подберите три изображения животных (например, зайчик, лисичка и медвежонок). Побеседуйте с малышом о том, как выглядят эти животные, что они делают, чем друг от друга отличаются. А потом загадайте образную поэтическую загадку об одном из этих животных. Пусть малыш догадается, кто из его друзей так замысловато спрятался. Когда ребенок научится слушать и понимать загадку, тогда игра с картинками не понадобится.

Помогите малышу овладеть приемами «считывания» художественного образа. Вернемся к загадке о ландыше. Спросите у ребенка: «Представил белые звоночки на зеленом шнурочке?» – «Покажи ручками, как это выглядит?» (Подправьте) – «На что это похоже?» (Нарисуйте руками сами). Когда ребенок разгадал загадку, обязательно сделайте вывод со словами «как», «как будто бы». («Какой молодец, ты ведь догадался, что стебелек как будто бы шнурочек, а соцветия как будто бы колокольчики»).

По своему строению все загадки можно разделить на разные типы. Сравните загадки «Не огонь, а жжется» (Крапива)  и

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,


Шесть ног без копыт:

Летит – воет,

Падает – землю роет. (Жук).

Дайте ребенку несколько клише, проследите на примере одной типовой загадки весь логический путь отгадки. В нашем примере малышу следует помочь разгадать первую загадку, научить его понимать отрицательное сравнение, после чего приступать уже к более сложному образу.

Загадки помогут устроить день рождения. Это может быть волшебная Шляпа с загадками или дорога в волшебную страну, полная препятствий в виде загадок.

Загадки развеют скуку по дороге в гости или на дачу.

Учите детей сочинять загадки.

Сочинение загадок – один из самых действенных способов развития не только речи, но и мышления.

Посмотрите на народную загадку о березе:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Легко увидеть структуру загадки: береза (какая?) зеленая…; зеленая (как что?) как луг… С детишками можно придумать сколько угодно загадок по этим двум моделям. Приведем пример.

Побеседуйте с ребенком о цыпленке: какой он? «Желтенький», - ответит малыш. «Но ведь и солнышко желтенькое», – возразите вы. «Маленький» – «Но и мышонок маленький» – «С клювиком» – «Но и утенок с клювиком»…

Придумали загадку! Пойдем загадаем ее папе!

Желтенький, но не солнышко,

Маленький, но не мышонок,

С клювиком, но не утенок.  

А теперь попробуйте сочинить поэтические загадки! У вас обязательно получится!

Ю.


Комментарии
катя сколова
| 21.09.2009 15:09:46
чушь полная
Анютька))
| 17.10.2009 17:43:28
Фихня!!)))
Анютька))
| 17.10.2009 17:58:40
У ми скоро днюха,а нормального в нете не чё неть...с предложениями пишите
89153180700
Анонимно
| 07.12.2009 16:51:15
елена
| 14.12.2009 20:13:14
большое спасибо, статья очень хорошая, так и хочется после нее занадывать и
отгадывать загадки, Молодец!!!
Мерей
| 13.01.2010 15:11:33
клевые загадки спасибо
альмира
| 13.01.2010 17:38:05
загадки как дела?
альмира
| 13.01.2010 17:40:52
(ЗАГАДКИ ОЧЕНЬ ХОРОШИИ)
марина
| 23.01.2010 20:00:46
Анонимно
| 04.02.2010 20:02:28
Настёна
| 13.04.2010 10:49:28
Загадки хорошие только что нибудь по новей нужно!!!
Настёна
| 13.04.2010 10:49:58
зита
| 20.04.2010 04:16:30
классноии загадки я сех их знаю
дмртмо
| 05.05.2010 12:40:17
напишите загадку с сущиствитльными множестенного числа. плиз. для школы надо
дмртмо
| 05.05.2010 12:40:47
Таня
| 16.05.2010 14:01:51
ЯЯЯ
| 06.07.2010 14:41:03
Анонимно
| 11.11.2010 21:47:22

нет того что нужно
наталья
| 05.01.2011 20:57:14
Вы помогли мне в написании дипломной работы спасибо.
Алёшка
| 25.02.2011 21:04:14
загадки супееееееееер)
ваван
| 02.03.2011 21:46:19

Анонимно
| 30.09.2011 09:58:42
Анонимно
| 07.10.2011 14:54:25
Анонимчик
| 23.09.2012 20:04:58
Хрень сплошная!!!
Егор
| 21.02.2013 16:54:51

Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.