Advertisement
27.11.2008 | Женсовет
(7 проголосовавших)

Как правильно составить резюме

ImageВ наше сложное время вы потеряли работу? Или чувствуете, что там, где вы работаете сегодня, нет никаких перспектив, и надо срочно подыскивать себе что-то более интересное?

Эти проблемы решаемы. В период экономической нестабильности организациям даже больше, чем раньше, нужны высококвалифицированные специалисты, чья работа позволит предприятию держаться на плаву. Нужно только правильно себя подать, чтобы работодатель понял: такой специалист – именно вы. Первым этапом такой удачной самопрезентации является грамотно составленное резюме.

Единой установленной формы резюме не существует, но все же пишется оно по определённым правилам.

Помните, что на протяжении всего резюме следует избегать местоимения «я», а также экспрессивно окрашенных элементов речи. Информация должна быть подана максимально безлично и отстранённо.

В начале указываются ФИО, возраст, семейное положение и контактные телефоны. Следующий пункт – должность, которую вы хотите получить. Если есть варианты, например, «журналист», «корректор» и «литературный редактор», указывайте все. Но если желаемые должности хотя совершенно не пересекаются между собой (даже если соответствуют вашей квалификации), например, «корректор» и «преподаватель философии», лучше составить два разных резюме для этих вакансий.

Затем следует пункт «образование». Не стоит ограничиваться указанием «высшее образование» или «среднее специальное», следует в обратном хронологическом порядке указать все учебные заведения, где вы учились. Указываются годы учёбы, факультет, специальность и присвоенная квалификация, причём строго в тех терминах, которые зафиксированы в вашем дипломе. Например, если вы закончили филологические факультет, но вам присвоена квалификация не «филолог», а «учитель русского языка и литературы», именно её и указываете в резюме. Также можно указать те учебные заведения, в которых вы учились, но не окончили, если считаете, что в конкретном случае это может произвести благоприятное впечатление на работодателя.

Очную аспирантуру в резюме можно указать 2 раза – в графе «образование» и в графе «опыт работы». Заочная аспирантура указывается только в графе «образование».

Кстати, не всегда избыток дипломов и учёных степеней может сослужить вам хорошую службу, всё зависит от должности, на которую вы претендуете. Если хотите быть экспедитором, лучше не писать, что вы кандидат наук.


Переходим к следующему, самому важному пункту нашего резюме: «опыт работы». Он также указывается в обратном хронологическом порядке. Про каждую из занимаемых должностей вы пишете строго по пунктам:

  • Дата начала – дата окончания работы.
  • Название организации, в которой вы работали, с чётким указанием сферы её деятельности.
  • Название вашей должности. Если должность была руководящей, укажите это здесь, отметив, сколько именно человек находилось в вашем подчинении.
  • Описание ваших функций и обязанностей.
  • Ваши достижения. Здесь не следует забывать ни одной мелочи. Пишите о всех повышениях, бонусах и наградах, которыми вас удостоили. Если были отмечены не только ваши личные заслуги, но и коллективный проект, в котором вы участвовали, не забудьте указать и это.

Следующий пункт – дополнительное образование. Здесь указываются все курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, которые вы прошли, музыкальная и художественная школа и так далее. Кстати, про музыкальную школу нужно писать, даже если вы претендуете на место финансового директора. Не исключено, что тот факт, что на корпоративах вы сможете развлечь коллег игрой на баяне, окажется приятным бонусом в глазах работодателя.

Затем пишем о дополнительных навыках. Здесь имеется в виду уровень владения компьютером, знание иностранных языков, водительский стаж и так далее. Отдельно следует сказать об иностранных языках: если вы не являетесь полиглотом и не претендуете на должность синхронного переводчика, это не значит, что вы совсем их не знаете. В школе-то «иняз» все учили? Так и пишем: «немецкий – читаю со словарём».

И последний пункт – «Мои преимущества». Здесь следует указать те черты характера, которые, по вашему мнению, помогают вам добиваться наилучших результатов в работе.

Вообще отражённая в резюме информация должна максимально конкретной и абсолютно позитивной. В изложении будьте лаконичны.

Не пишите «я легко обучаем» – пишите «за неделю освоил программу 1С бухгалтерия». Не пишете «старался сделать работу фирмы наименее затратной» – пишите «внес рациональное предложение, уменьшившее расходы предприятия на миллион рублей». Не пишите «улаживал конфликты между сотрудниками» – пишите «создавал благоприятную рабочую атмосферу». Не пишите два слова там, где можно написать одно, и избегайте отглагольных существительных, несущих контекст пассивности (то есть не пишите «участвовал в применении» – пишите «применял»). Каждый свой шаг подавайте как повышение, как движение вперёд, то есть не просто «был переведён на должность менеджера по рекламе», а «перешёл с должности офис-менеджера на должность менеджера по рекламе с увеличением оклада на 50%».

Не бойтесь себя перехвалить! Ведь удачное резюме – первый шаг к получению интересной и высокооплачиваемой работы.

Евгения Симионова


Advertisement
Комментарии
Анонимно
| 08.06.2009 10:06:16
Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.