Advertisement
13.11.2008 | Женсовет
(6 проголосовавших)

Прогнозы о будущем России

ImageКазалось бы, всё у нас хорошо как никогда: икра и морепродукты из деликатеса превратились в блюдо повседневного рациона, прелестницы наперебой коллекционируют брендовые сумки, и даже самые бедные ездят отдыхать в Египет и Турцию. Как вдруг – бац! – подкрался экономический кризис.

Что теперь с нами будет? Неужели опять придётся стоять километровые очереди за колбасой и годами донашивать одно и то же пальто?!

Мне, дилетанту в вопросах мировой экономики, но человеку здравомыслящему и практичному, кажется, что всё не так страшно. Ведь кризис случился не в результате военного или природного катаклизма, а только из малопонятных манипуляций на бирже. Ресурсы во всём мире остались на месте, и вряд ли экономический кризис может переродиться в энергетический, или, тем паче, в голодомор.

Хотя какие-то изменения, наверное, неизбежны, но они не повергнут нас в беспросветную нищету, а скорее повернут в сторону разумного потребления.

В первую очередь, конечно, всех беспокоит, не будем ли мы голодать. Действительно, многим средним и крупным торговым сетям грозят серьёзные проблемы, некоторые из них даже могут сменить владельцев или вовсе исчезнут. С прилавков пропадут некоторые марки продуктов, особенно импортные. Но тем не менее, пусть не устрицы, но свой кусок хлеба с маслом у нас всегда будет. Уход крупных сетевиков позволит поднять голову представителям малого и среднего бизнес, а уровень обслуживания в гигантских гипермаркетах заметно вырастет – ведь теперь покупатели будут требовать за свои, отнюдь не лишние деньги, только самого лучшего.


Возможно, многим окажется не по карману часто ходить в ресторан. Но так ли это страшно? По-моему, наоборот – появится лишний повод научиться готовить. А еженедельные посиделки в кафе уступят место чудесной традиции ходить друг к другу в гости.

Итак, голодными мы не останемся. А голыми? Наверное, уйдут в прошлое времена лихорадочного бездумного шопинга, когда любимым нашим развлечением было хватать с полок и плечиков подчас абсолютно ненужные вещи, которые потом даже ни разу не надевали. Покупатели будут более пристальное внимание уделять качеству одежды, ведь теперь у многих не будет возможности полностью менять гардероб каждый сезон. Навстречу нашим новым потребностям идёт и мода. В новых коллекциях преобладает чёрный цвет и ансамбли из сдержанных вещей. По-моему, это очень красиво и элегантно! А владельцам магазинов придётся расширить систему бонусов и скидок, чтобы не потерять покупателей. Это тоже очень приятно.

Перемены, касающихся прочих, не таких важных потребностях, будут ещё менее заметными. Например, экономисты утверждают, что почти не изменятся цены на бытовую технику. Ведь она не входит в число предметов первой необходимости, и если новые  стиральная машина или телевизор будут стоить несметных денег, люди предпочтут пользоваться старыми.

А для тех, кто планирует в ближайшее время купить автомобиль, теперешняя ситуация оказывается даже выигрышной. Рынок перенасыщен машинами, а спрос на них в ситуации неопределённости падает. Соответственно, падают и цены. Так что ноябрь-декабрь уходящего года оказываются, по мнению специалистов, самым подходящим временем для выгодной покупки железного коня.

Евгения Симионова


Advertisement
Комментарии
Оставить комментарий
Имя:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.